Главная

Дягилевъ Центръ

Орден Дягилева

Институт Дягилева

Русская школа PR

100 лучших.. России

Журнал Дягилевъ

Руководство

Контакты
Дягилевъ Центръ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ВРЕМЕН
Михаил ЛАВРОВСКИЙ










 

ЛАВРОВСКИЙ Михаил Леонидович

(р. 1941), российский артист балета, народный артист СССР (1976). Сын балетмейстера Леонида Лавровского и танцовщицы Большого театра Елены Чикваидзе.
Ленинская премия (1970), Государственная премия СССР (1977), Кавалер Ордена Дягилева I степени "За пользу Русской культуре" (2006).
В 1961-88 в Большом театре. Партии: Спартак («Спартак» А. И. Хачатуряна), Альберт («Жизель» А. Адана), Виктор («Ангара» А. Я. Эшпая) и др.

 

Хореограф Лавровский напомнил о страхе Божием

"Ни в какой области, а в творчестве особенно, человек не должен идти против воли Божией", - заявил выдающийся танцовщик и хореограф ГАБТа Михаил Лавровский в интервью газете Саранской епархии РПЦ "Воскресенiе".

По словам хореографа, ныне служение искусству он осуществляет благодаря вере; однако так было не всегда. "У меня были настолько сильные Божественные откровения, что приходилось делать совершенно конкретные выводы, - признался Михаил Лавровский. - Два раза Господь откровенно мне показал, что Он со мной и что я не прав. Однажды очень помог, а второй раз просто предупредил. Это не могло быть совпадением".

"Лет 12 назад я начал делать спектакль, который был задуман как оправдание сатаны- Хотел примирить его с Богом, - рассказывает хореограф. - Он сам понимает свою вину и, уничтожив землю, карабкается на небо по веревке, чтобы припасть к стопам Бога Отца и испросить у Него прощения. Причем, я относительно неплохо знаю Священное Писание- И так все пошло! Все стало получаться! Но вдруг заболел мой ребенок. Бог дал понять, что я делаю, куда я лезу. Тут же я порвал все. Понял, что это было временное искушение".

Михаил Лавровский также рассказал об истории создания балета "Моление о чаше", позже переработанного в пластико-хореографический спектакль "Откровения": "Я переделывал либретто, и когда разговаривал об этом с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом, то он сказал: "Не выводи Господа на сцену. Пусть будут ангелы, другие персонажи - этого достаточно".

"Тогда я не послушал его и все-таки решил создать этот образ. Спектакль четыре раза прошел хорошо, но очень много пришлось сталкиваться с темными силами. В дальнейшем, если я еще буду делать такие постановки, то, конечно, подойду со всей осторожностью. Владыка Питирим был прав: нельзя трогать Господа, и спектакль о Христе нужно ставить без образа Христа, но так, чтобы зритель во всем чувствовал Его присутствие. К тому же, нет и, видимо, не может быть такого человека, который мог бы сыграть Сына Божия".

"И в настоящий момент меня очень привлекает религиозная тема, - сказал далее известный хореограф, - но я уже достаточно постарел и знаю, как к ней подходить тактично, чтобы не богохульствовать. Вообще к религиозной теме нужно подходить со страхом Божиим, когда действительно ею живешь, а не просто чтобы найти сюжет для очередной постановки".